Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» (МОУ "СОШ №24")
О школе
История школы
Школа №24 была открыта в 1958 году как восьмилетняя в 3-х этажном здании по улице Бульварной. Здание, одно из немногих в то время трехэтажных, находилось на возвышении (на горе) среди частных домов.
Первым директором был назначен Ширяев Пантелеймон Петрович. Он возглавил педагогический коллектив школы в количестве 27 учителей и 894 учащихся.
В архивном фонде Вологодского городского Совета народных депутатов в решении исполнительного комитета Вологодского городского Совета депутатов трудящихся от 02.09.1958 №312-г «Об утверждении контингентов трудящихся по школам всеобуча и школам рабочей молодежи на 1958\59 учебный год» указано:
«Горисполком решил:…..2.Открыть вновь выстроенную школу №24 в октябрьском поселке с контингентом учащихся 890 человек,23 класса…»
Образование и формы обучения
Обучение в МОУ "СОШ №24" осуществляется в очной форме.
Программа развития
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление образовательным учреждением на основе инновационных процессов.
Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально
-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные направления:
- обеспечение качественного, доступного и полноценного образования;
- повышение профессионализма работников образования;
- повышение роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, социального партнера образовательного учреждения;
- развитие благоприятной и мотивирующей на учѐбу атмосферы в ОУ, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;
- развитие творческих способностей, одарѐнности и адаптивных возможностей школьников;
Одной из наиболее важных проблем развития современного образования в России является проблема перехода школы на новый уровень ответственности перед государством и обществом, где важную роль играют экономические интересы страны. В связи с этим модель выпускника рассматривается как личность, которая стремиться к самовыражению в экономической деятельности страны.
Обществу нужен новый тип характера - предприимчивый, инициативный, готовый к риску и всему новому.
В современном образовательном пространстве важен вопрос повышения качества и доступности образовательного процесса для формирования граждан, способных действовать в постоянно изменяющейся экономической среде, ориентирующихся в информационном пространстве.
Содержание Программы развития МОУ «СОШ №24» является ориентиром развития на ближайшие годы. Главной задачей будет формирование такой структуры школы, которая бы удовлетворяла всех участников образовательного процесса, обеспечивала высокое качество образования в соответствии с экономическими требованиями государства.